Посмотреть PDF-версию публикации
AV-ресиверы называют мотором кинотеатральной системы. Они декодируют и усиливают
сигналы с дисков, но помимо этой основной работы выполняют еще великое множество
функций, которыми их нагружают производители
Глобальные компании ежегодно, а то
и чаще, обновляют линейки своих AV-ресиверов, прилагая основные усилия
к продвижению самых современных и модных технологий вниз по ценовой шкале.
Фирмы, работающие в High-End-сегменте
рынка, идут другим путем и гораздо больше внимания уделяют качеству звучания;
поэтому они нередко создают два раздельных компонента: процессор-предусилитель
и многоканальный усилитель мощности.
Три кварка NuForce
Такой же подход мы видим у компании
NuForce. Интересно, что она пошла еще
дальше, разделив цифровой и аналоговый
каскады обработки звуковых сигналов.
Это обеспечивает дополнительную защиту
цепей от взаимных помех и наводок,
а также делает систему более гибкой при ее
конфигурировании.
Итак, мы сегодня тестируем цифровой 7.1-канальный процессор NuForce
AVP-18 с регулируемым выходом, аналоговый 7.1-канальный предусилитель
NuForce MCP-18 и восьмиканальный
усилитель мощности NuForce MCA-20,
работающий в классе D.
AVP-18 располагает цифровыми входами и выходами наряду с 7.1-канальным
аналоговым несимметричным выходом.
У MCP-18 – весьма широкие возможности
только аналоговых подключений, в том
числе балансных. MCA-20 обеспечивает
150-ю ваттами (на 8 Ом) мощности каждый из своих восьми каналов. (См. врезку).
За спиной
AVP-18 (1) HDMI-входы; HDMI-выход с возвратным каналом; (2) 2 коаксиальных, 1 оптический, 1 оптический/коаксиальный цифровые входы; (3) цифровой оптический выход;
(4) 7.1-канальный выход (RCA); (5) служебные подключения: триггерное, USB, RS-232
MCP-18 (6) 2 стереовхода (RCA); (7) стереовход (XLR); (8) 2 7.1-канальных входа (RCA);
(9) 7.1-канальный выход (XLR); (10) 7.1-канальный выход (RCA)
MCA-20 (11) 7.1-канальный вход (RCA); (12) 7.1-канальный выход на АС
Делим три на два?
Для системы ДК будет достаточно двух
компонентов NuForce: процессора и усилителя мощности; также первый можно
заменить на аналоговый предусилитель –
если у вас есть Blu-ray-проигрыватель
с многоканальным выходом и возможностью выставить расстояния и уровни
громкости для АС. Но это довольно грубо
по сравнению с результатами работы
11-полосного эквалайзера процессора
NuForce AVP-18, позволяющего гораздо
точнее учесть свойства помещения. Мы
скоммутировали все три компонента
и воспользовались автокалибровкой
с микрофоном. Она выполняется довольно долго, зато после нее не возникло
необходимости что-либо подправлять.
Броская внешность «стелс»
Невысокие корпуса, особенно будучи поставленными друг на друга, а еще лучше
в стойку, создают солидное впечатление
благодаря угловатой форме передних панелей – такой дизайн носит название «стелс»;
действительно, напоминает самолет-невидимку. Дисплеи невелики и значки на них
мелковаты, да и информация в отличие
от ситуации с обычными AV-ресиверами
отображается только самая необходимая.
Полное погружение
Разобравшись что к чему, начинаем
тестирование с фильма «Аватар», и в
очередной раз получаем доказательство
того, как много значит точное воспроизведение саундтрека для удовольствия от
кинопросмотра. Комната просто исчезает, а пространство наполняется звуками,
которых раньше как будто и не было, или
они были так неопределенны, что на них
не обращалось внимания.
Две капли перед носом Джейка Салли
слились с тихим хлюпом; может, оно
так и бывает в невесомости, или это
вымысел звукорежиссера, но мы с ходу
попадаем в атмосферу неземной, а потому необычной жизни. Совершенно
разные звуки окружают нас в звездолете,
в лаборатории, в лесу Пандоры. Даже те,
что еле слышны, абсолютно четко различимы и точно распределены вокруг нас.
Рев пропеллеров, взрывы, выстрелы производят еще более сильное впечатление –
в них сочетаются мощь, тонкая проработка
деталей и безупречная локализация.
Шагающий манипулятор в начале фильма
проходит наискосок по комнате так натурально, что хочется от него увернуться.
Бас отлично контролируется; он постоянно
присутствует в звучании, обеспечивая масштабность пространству, но его источник –
сабвуфер – неощутим, хотя когда надо, он
сотрясает пол под ногами, например при
падении огромного дерева в фильме.
Музыкальный талант
Закадровая музыка вносит заметный
вклад в вовлеченность в экранное действо,
а в исполнении системы NuForce она звучит плавно, слаженно, насыщенно и ровно
в той пропорции к остальному, чтобы
подпитывать эмоции, а не раздражать
назойливостью, как это часто бывает.
Мюзикл «Мамма миа!» смотреть
тоже здорово; пение знаменитых, но не
слишком голосистых артистов отлично
гармонирует с прекрасной аранжировкой знакомых мелодий. Вокал выразительный, артикулированный, живой
и полный нюансов, без которых пропал
бы театральный драматизм даже самых
веселых песен этого фильма.
DVD Jacques Lousier Trio Play Bach… and
more с PCM-дорожкой в стерео в режиме
Direct демонстрирует воздушную и блистательную перкуссию, а также превосходную детальность, ритмичность
и тембральное богатство.
Гармоничный союз
Предусилитель NuForce MCP-18 в составе
нашей референсной системы при балансном подключении показал неплохие
результаты при воспроизведении Шестой
симфонии П. И. Чайковского: просторную,
многоплановую сцену, энергичность
и хорошую динамику. Однако альбом Love
с попурри из The Beatles при отличной
ритмичности и хлестких ВЧ проявил
недостаточную выразительность среднего
диапазона MCP-18. Но когда мы заменили
наш Bryston 4BSST2 на NuForce MCA-20,
картина радикально изменилась: бас стал
глубже и весомее, тональный баланс пришел в норму, а плавность и наполненность
звучания не давали и намека на импульсный метод усиления. Наш пример следует
учесть, если вы рассчитываете с помощью
MCP-18 организовать выделенный стереотракт в кинотеатральной системе, и тщательно выбирать для него компоненты.
При сравнительно доступной цене
у комплекта NuForce AVP-18/MCP-18/MCA-20 необычные внешность и оснащенность, особенно в плане подключений, а также весьма качественное
звучание. Советуем обратить на него
внимание тем, у кого имеется много
Hi-Fi-компонентов, которые требуется
объединить в разностороннюю систему.
Даже еле слышные звуки
абсолютно четко различимы
и точно распределены
вокруг нас
Языком цифр
NuForce AVP-18
- Входы 4 HDMI, 2 коаксиальных,
оптический, коаксиальный/оптический
- Цифровые
выходы HDMI (с возвратным каналом), оптический
- Аналоговый 7.1-канальный выход Да
- Поддержка 3D Да
- Декодируемые форматы Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus,
DTS Master, DTS High Resolution, Dolby Digital (EX), DTS, DTS ES
(D6. 1, M6. 1), AAC 5. 1, AAC 2. 0, DTS 96/24, 7. 1-канальный PCM
(до 192 кГц), Dolby ProLogic, DTS Neo:6
- Габариты (ВxШxГ)
8x43x34 см
- Вес 4,6 кг
NuForce MCP-18
- Входы 2 стерео RCA, стерео
XLR, 2 7.1-канальных RCA, 7.1-канальный XLR
- Выходы 7.1-канальный RCA, 7.1-канальный XLR
- Габариты (ВxШxГ) 8x43x34 см
- Вес 6,8 кг
NuForce MCA-20
- Мощность 8x150 Вт (на 8 Ом), 8x278 Вт
(на 4 Ом)
- Аналоговые входы 8 RCA
- Выходы на АС 8
- Габариты (ВxШxГ) 10x43x38 см
ЗА Полное погружение в окружающее звучание с отменной
детальностью и точной локализацией эффектов; контроль баса;
отличная динамика; интересный дизайн корпусов;
разнообразие подключений; цена
ПРОТИВ Ничего, но сторонние компоненты следует подбирать
осмотрительно
ВЕРДИКТ Интересная и весьма качественная в плане звучания
альтернатива традиционному AV-ресиверу с расширенными
коммутационными возможностями